Возможно, пора отпустить Oculus Rift - и все в порядке

  • 11-02-2021
  • комментариев

Просто пролистайте несколько запросов на добавление в друзья. (Фото предоставлено Getty)

Эту реакцию предсказать было несложно. Любимец Kickstarter, один из золотых детей мира видеоигр и особый фаворит общеизвестного кланового игрового сообщества на ПК, был куплен болезненно популярной империей социальных сетей Facebook за 2 миллиарда долларов. Неповторимые передовые технологии, встречайте вездесущего титана Кремниевой долины и платформы для Фармвилля и Ситивилля. Постоянно настороженное сообщество видеоигр начало бунтовать.

Речь идет о современной знаменосце виртуальной реальности Oculus Rift, когда-то одной из самых популярных организаций в сообществе видеоигр, но теперь избегаемой ее первыми сторонниками. в надежде получить более широкое признание. Вроде Линдси Лохан из «Дрянных девчонок».

Вы довольно быстро чувствуете гнев, путешествуя по Reddit или доскам комментариев. Люди говорят, что Facebook - это зло, что Oculus распродан, что люди не должны доить Kickstarter как способ повысить ценность приобретения, что Facebook перевернет компанию для создания собственной платформы и так далее. На самом деле, есть много серьезных опасений как по поводу краудфандинга, так и по поводу будущего этой конкретной компании под опекой капризного технологического гиганта. Но большая часть негативной реакции гораздо более личного характера. Прямо сейчас есть явная скрытая подоплека всей ярости, направленной на Oculus. Дело в том, что эта вещь была нашей, и они ее забрали.

Вот симпатичный мошенник из видеоигр «Нотч», создатель Minecraft, который разорвал сделку с Oculus и выступил со своей собственной тирадой вскоре после того, как сделка была заключена. объявил: «Я не хочу работать с социальными сетями, я хочу работать с играми».

Нет никаких указаний на то, что в будущем Oculus будет включать меньше игр, чем раньше, но есть чувство, что его святость была нарушена. Это уже не маленький крутой секрет. Качки подошли и начали пытаться изучить D и D, и, боже, они все испортили.

В сообществе видеоигр есть определенный рассказ, который не имеет значения, насколько велико оно становится, независимо от того, насколько популярным становится среда. , он остается странным убежищем, которое необходимо защищать любой ценой. Все, что отдает мейнстримом, вызывает недоверие. Call of Duty: Modern Warfare 1 хвалили и охотно принимали «геймеры» только для того, чтобы стать изгоем более образованной игровой прессы, когда она стала международной сенсацией (честно говоря, последние несколько игр были довольно скучными). Когда крупные компании (в основном EA) покупают небольшие студии, реакция всегда вызывает немедленное отвращение. Когда Microsoft решила рассказать о развлекательных возможностях Xbox One на своей презентации, геймеры потеряли рассудок.

Нельзя сказать, что нет ничего, что теряется с масштабом, или что конгломераты не теряют его. У меня есть отвратительный способ коммерциализации ранее интересных продуктов. Но почему мы так не хотим делиться игрушками? Почему у нас такое чувство, что, если больше людей будут увлечены нашими интересами, это обязательно их уничтожит? Оплакиваем ли мы потерю хобби, потерю детства или потерю самих себя? Как говорится в стихотворении:

Маргарет, ты горюешь

из-за увольнения Голденгроу?

Это болезнь, для которой родился человек,

Вы оплакиваете Маргарет.

Мы не потеряли Oculus, мы потеряли еще одну частичку идеи о том, что мы принадлежим к гордому, преследуемому меньшинству, навсегда опередившему hoi polloi. Мы потеряли часть самих себя.

Здесь есть более широкий рассказ, которым игровое сообщество должно гордиться. То, что можно было бы назвать «Core Gamers», - это одни из самых экспериментальных технических пользователей, некоторые из тех, кто больше всего желает попробовать новые возможности, даже когда они в лучшем случае наполовину закончили. Мы требуем нового, а иногда и получаем это. То, что работает, готово для более широкого и требовательного рынка.

Именно это произошло с Oculus Rift. Относительно небольшая группа энтузиастов технических руководителей протестировала бета-версию того, что, по мнению некоторых, могло бы стать следующей отличной платформой для вычислений, и теперь гораздо более крупная компания с огромными деньгами хочет сделать этот опыт доступным как можно большему количеству людей. В Oculus и VR в более широком смысле всегда найдется место для игр, причем большое. Слишком много интереса, чтобы сказать "нет". Но эта технология новая, мощная, странная и громоздкая. Будут доступны новые и необычные впечатления, о которых мы даже не догадывались. Ресурсы Facebook помогут отследить их. Ничего страшного.

Дэвид Тьер - писатель-фрилансер, чьи работы публиковались в The Atlantic, The New York Times, The New Republic, IGN.com, Wired и других. Следуйте за ним в Twitter.

комментариев

Добавить комментарий