
Арт-дилеры Мексики меняют стратегию, чтобы противостоять суровому новому президентству и напряженным отношениям в США
Вид на выставку Янна Герстбергера «Ice News & Freeway Fetishes, 2019» в Galeria OMR. Фото Энрике Масиаса. Предоставлено Янном Герстбергером и Galeria OMR.
Когда в июле 2018 года был избран новый президент Мексики, популист Андрес Мануэль Лопес Обрадор, страну охватили опасения по поводу наплыва креативщиков и остановки местного арт-рынка. Теперь, всего за семь месяцев после церемонии его приведения к присяге, искусство и культура уже пострадали от сокращения бюджета почти на 1 000 миллионов песо (50 миллионов долларов США), что делает его самым низким за последние 12 лет.
Но, несмотря на новую суровую политику Лопеса Обрадора и рост напряженности в отношениях с США за последний год (включая угрозы выхода Трампа из НАФТА), мировая ажиотаж вокруг мексиканских художников и галерей, похоже, достиг апогея. «Нас постоянно засыпают приглашениями участвовать в ярмарках по всему миру, и я считаю, что это во многом связано с тем, что мы« мексиканцы »или, скорее, базируемся в Мехико», - сказал Крис Шарп. кто со-управляет пространством проекта Лулу вместе с мексиканским художником Мартином Сото Климент.
СМОТРИ ТАКЖЕ: Рынок KAWS: есть ли желание стать лучшим в мире артистом под угрозой взрыва?
OMR, одна из старейших и крупнейших галерей города с голубыми фишками, ежегодно участвует в среднем в пяти международных ярмарках, в этом году добавив к своему поясу инаугурационную выставку Frieze Los Angeles, чтобы «иметь больше продаж и иностранных клиентов. на случай, если рынок Мексики замедлится », - сказала Ана Паула де Аро, директор по продажам галереи. Куриманзутто, крупная галерея в Мехико, в которую входят художники, в том числе Сара Лукас и Джимми Дарем, открыла аванпост на Манхэттене в мае 2018 года в аналогичных усилиях по увеличению присутствия галереи в Соединенных Штатах в случае спада рынка в Мексике. .
Галерея Лулу в Мехико, где видна одна из картин Тома Аллена. Лулу
Но склонность к покупке основной клиентской базы OMR, состоящей в основном из иностранных коллекционеров, в последние месяцы почти пошла на убыль, и многие из них сделали важные приобретения в 2019 году. «Художественная сцена в Мексике растет. каждый год появляется много новых коллекционеров, которые очень хотят начать покупать произведения искусства », - сказал де Аро.
Для небольших галерейных моделей, таких как Лулу, доступ к местным коллекционерам был не таким легким. «Лулу недавно стала известна тем, что вводит в основном неизвестные новые должности, на что высшие эшелоны обычно не обращают внимания», - сказал Шарп. Вдобавок ко всему, из-за неопределенности, связанной с недавним избранием Лопеса Обрадора, или из-за рыночных спадов, затронувших всю Латинскую Америку, некоторые из самых лояльных коллекционеров Лулу приостановили все покупки. «Рынок, по крайней мере в нашем понимании этого маленького уголка песочницы, серьезно замедлился», - сказал Шарп.
Вид на выставку Томаса Раффа в Galeria OMR , 2018. Фото Энрике Масиаса. Предоставлено Galeria OMR и Thomas Ruff
Самая большая проблема - отсутствие инфраструктуры в Мексике. Хотя кино является сектором культуры, который больше всего пострадал от президентской политики жесткой экономии, с 2019 года больше не будет выделяться средств в «Programa Anual de Proyectos Culturales», ежегодный фонд штата для новых культурных проектов. P >
«В Мексике нет недостатка в интересных работах или художниках, с которыми можно обмениваться, скорее наблюдается нехватка увлеченных и преданных делу коллекционеров и, что наиболее важно, организаций для поддержки указанных проектов», - сказал директор Galería Mascota Хавьер Эстевес. Самой большой проблемой при получении доступа к международным коллекционерам для Mascota, относительно новой галереи, расположенной в районе Roma Norte, были финансовые препятствия для участия в зарубежных ярмарках.
Galeria Mascota. Galeria Mascota.
Лулу решает многие структурные проблемы Мехико для небольших галерей, управляя их цыганским пространством площадью чуть более 200 квадратных футов без гегемонии. В пристройке к галерее в цыганском районе Мехико в настоящее время демонстрируются работы немецкой берлинской художницы Леа фон Винцингероде, которой Sharp предоставила импровизированную резиденцию со студией, рабочим местом и жилым помещением, когда она выразила желание. сделать вид на жительство в Латинской Америке. Картины, которые она написала во время своего двухмесячного пребывания в Мехико, представляют собой очаровательные размышления о гендере, социальных отношениях и изображениях женщин в истории искусства.
В рамках подобных и других программ (Лулу также проводит нерегулярные мероприятия. повторяющаяся групповая выставка «Луленния.l »и постоянно сотрудничает с находящейся в Брюсселе галереей La Maison de Rendez-Vous), Lulu демонстрирует потенциал небольших пространств на рынке, где доминирует промышленный комплекс мегагалерей.
«Я думаю, что было время, когда люди ожидали, что плохие материалы вложены в перапетитные практики, когда дело касалось мексиканского искусства», - сказал Шарп. «Но теперь то, что составляет мексиканское искусство или« мексиканство », меняется, становясь более подвижным, разнообразным и открытым».
комментариев