
Что станет с печально известным произведением искусства Маурицио Каттелана из Базельского банана?
«Комик» Маурицио Каттелана, представленный Perrotin Gallery и представленный на Art Basel Miami 2019. Cindy Ord / Getty Images
Для тех, кто занимается Art Basel только издалека и со смутным ощущением Ежегодное презрение, огненная буря СМИ, разразившаяся за последние пару дней вокруг концептуального произведения искусства Маурицио Каттелана «Комик», которое представляет собой настоящий банановый канал, прикрепленный к стене, было слишком восхитительно, чтобы его игнорировать. На выходных Comedian стал призером стенда Эммануэля Перротена в конференц-центре Майами-Бич, где шумиха почти мгновенно убедила двух разных коллекционеров приобрести отдельные издания бананов на пленке по 120 000 долларов каждый. Однако в коллективное сознание произошел настоящий взрыв, когда артист и шутник по имени Дэвид Датуна подошел к записанному на пленку банану в субботу днем и на глазах испуганных зрителей съел его.
СМОТРИ ТАКЖЕ: Меридианы. , Новейший сектор Art Basel в Майами-Бич, утверждает, что чем больше, тем лучше
«Голодный художник». Я обожаю работы Маурицио Каттелана, и мне очень нравится эта инсталляция. Это очень вкусно ? #artbasel #artbaselmiamibeach #daviddatuna # Eatingabanana #Mauriziocattelan #Hungryartist @ kiwi.artsgroup
Сообщение, опубликованное Дэвидом Датуной (@david_datuna) 7 декабря 2019 г. в 11:38 по тихоокеанскому времени
Артистический вандализм Датуны побудил Люсьена Терраса, директора по связям с музеями Galerie Perrotin, настоять на том, чтобы «Майами геральд» съели комика, что не означает, что он был потерян. «[Датуна] не уничтожил произведение искусства», - сказал Террас. «Банан - это идея». В зависимости от вашего мнения о мире искусства голубых фишек, это либо бессовестная чушь, либо полный гений: если рассерженный отказник по соображениям совести уничтожит картину, ничего нельзя будет сделать, и ее коллекционер будет опустошен, но скоропортящееся произведение искусства будет уничтожено. плавно указывает на «эфемерную природу объектов». В любом случае Galerie Perrotin сохранит свои продажи.
Теперь появилась дополнительная информация о том, как печально известный банан будет продолжать распространяться в массовой культуре. «Сара Анделман [основательница парижского магазина Colette] купила номер один, а номер два, клиент хочет сохранить анонимность», - сказал The Art Newspaper дилер Эммануэль Перротен. «Для третьего издания имя [покупателя] будет раскрыто, когда они передадут работу музею. У нас была возможность продать гораздо больше изданий, но мы не продали две корректуры художника ». Пока неясно, какой музей станет счастливым получателем издания Comedian, но им определенно придется часто менять свежий банан, если они хотят постоянно выставлять эту работу.
комментариев