Картина ужасов колониализма, Кент Монкмен переступает порог музея Метрополитен

  • 21-04-2021
  • комментариев

Кент Монкман с одной из картин, включенных в его текущую выставку «Позор и предубеждение». Рэнди Рислинг / Звезда Торонто через Getty Images

У Кента Монкмана большой год. Очень важный год.

Канадский мультимедийный художник, который является наследником коренных народов кри, все еще путешествует по Северной Америке со своим гастрольным шоу картин «Позор и предубеждение», путешествие, которое продолжится и в 2020, а его новые работы появляются на групповых выставках от Университета Дьюка до Де-Мойна. Но его следующий проект катапультирует Монкмена в статус создателя памятников: вспомните монументальную Гернику Пикассо или масштаб Турбинного зала Тейт.

СМОТРИ ТАКЖЕ: Художница Ванесса Джерман прославляет стойкость чернокожих в своих смешанных медиа "фигурках" >

19 декабря Музей современного искусства Метрополитен представит mistikôsiwak (Люди в деревянных лодках), массивный диптих (оба 22 фута длиной), который заполнит Большой зал Метрополитена. Детали ограничены до раскрытия информации, но душераздирающие видения Монкмена санкционированного государством культурного геноцида, на котором было построено все, что сейчас населяет этот континент, включая Метрополитен, несомненно, встревожат и просветят. По Манхэттену эхом раздаются вздохи.

«Конечно, есть процесс корректировки работы с этой шкалой. Четыре года назад я делал все рисунки и исследования, но последние три года я использую фотосессии и цифровую фотографию как инструмент для моих художников [помощников]. Я сильно изменил свою студийную практику, чтобы приспособиться к этому масштабу, чтобы работать больше, но также лучше. Я больше не хочу делать все в одиночку. Это физически ограничивает ».

Всегда провокатор, Монкмен на протяжении всей карьеры исследовал свое коренное наследие - в частности, жестокое наследие насилия против коренных народов и кровопролитную цену колониализма - заставило его присуждать награду - выигравшие картины, короткометражные фильмы, перформансы, инсталляции и сексуальное альтер-эго, мисс Шеф Игл Яичник [sic].

Мисс Чиф иногда появляется лично (через самого Монкмана) и / или появляется на его картинах как божественный, оживляющий или рассерженный сильф (на шпильках). Как однажды выразился сам Монкман, мисс Чиф - «путешествующая во времени, гендерная текучесть, коренная богиня секса», само присутствие которой разрушает традиционную (читай белым, читай европейскую), очищенную версию колониальной истории.

Monkman Мама о том, присутствует ли мисс Чиф в работах, которые собираются обнародовать, но ее фактическое присутствие менее важно, чем то, что ее духовное присутствие (и, следовательно, также и присутствие Монкмена) стало представлять: деколонизирующий взгляд, праведный гнев и долгая память о Возрождение коренных народов.

«Мисс Чиф переворачивает взгляд. Она - коренное мифическое существо, которое существует как противоположность тому, как коренные жители изображались в колониальном искусстве. Мисс Чиф - свидетель. Она действует как способ определить точку зрения коренных народов на историю искусства, которая стерла нас с лица земли или искажала нас. Она взрывает все это, будучи частью космологии кри, привязанной к точке зрения кри и очень сексуальной ».

Монкман рисует с напористостью, необычной для художника 50-летнего возраста. Его панорамы, изображающие коренные народы, сражающиеся и пережившие колониализм, сочетают в себе резкую хаотическую энергию фотожурналистики с классическими композициями из картинок и множеством западных живописных намеков. Результаты вызывают как шок, так и огорчение после, как ни странно, первого предложения утешения.

То есть, западный зритель сразу признает образные традиции, в которых пишет Монкмен, но не распознает или не хочет признавать их. скрытая, замалчиваемая история и текущие ужасы сегодняшнего дня Монкмен так тщательно прорисовывает холст. Этот соблазнительный поворот является ключом к пониманию того, как практика Монкмена существует во многих мирах.

«Западное искусство выбросило живопись в зените, в 19 веке. От этой великой традиции создания картинок отказались, но я рассматриваю ее как способ рассказывать истории. Связывание опыта коренных народов с помощью этого очень сложного языка создания изображений имеет очень большое значение. Старые мастера так хорошо описывали человеческие эмоции, как они проявляются на теле и на лице. Это актуальный и снова может стать актуальным языком ».

Монкман уже много лет является звездой искусства в Канаде и Европе, но комиссия Метрополитена все еще является огромным скачком в его карьере. Это было бы для кого угодно. Monkman принимает это спокойно.

«Я не волнуюсь по поводу открытия, у меня не было времени на это. С момента ввода в эксплуатацию и сдачи прошло меньше года. В июле еще холст лепила! Очевидно, что это большой шаг в моей карьере, и мне повезло. В то же время комиссия пришла как раз вовремя в моей жизни.орк. Моя команда и я готовы, и мы не боимся ».

комментариев

Добавить комментарий