«Король Лев» - прекрасный пример того, что происходит, когда ядовитая ностальгия охватывает

  • 24-07-2021
  • комментариев

Король Лев. Walt Disney Pictures

Через несколько лет после того, как коварный дядя вытеснил его из гордости, Симба возвращает взрослого льва только для того, чтобы найти некогда шикарную территорию, которой правил его отец и обещал ему теперь желтоватый, бесплодный и изношенный Или, как Тимон, его приятель-сурикат, говорит о декоре: «Это тяжеловато для туши».

Я запомнил эту фразу, потому что она была одной из немногих в фильме, которые заставили меня смеяться. (Собравшийся театр захохотал немного больше, чем я, хотя 9-летний ребенок, которого я видел, ни разу даже не улыбнулся.) Это также стало прекрасным словом, чтобы описать, почему последняя попытка Диснея поменять руку - нарисованная анимированная классика в фотореалистичных CGI-очках вызвала у меня столько фальшивых нот, даже несмотря на то, что это, казалось, соответствовало ожиданиям публики: carcass.

Подобный зомби также мог сработать или призрачный; полый, возможно. Скажем так, несмотря на все его технические достижения, трудно заглянуть в компьютерный глаз этого будущего гиганта кассовых сборов и мельком увидеть что-то похожее на душу.

СМОТРИ ТАКЖЕ: Ожидается, что «Король Лев» выйдет из кассы, но побьет ли он рекорды?

Легко обвинить концепцию, лежащую в основе фильма, в этой бессодержательности; он рассматривает канонический фильм 1994 года как раскадровку, рассказывающую ту же самую историю - как если бы это был один из тех антропоморфных документальных фильмов о природе True-Life Adventure, которые Дисней получил множество Оскаров еще в 1950-х годах. Хотя иногда эти фильмы бросают вызов этическим вопросам, они, по крайней мере, изобилуют чудесами и опасностями; Этот фильм, созданный на стеках серверов на ферме визуализации компьютерной графики с кондиционированием воздуха и никогда не затрагиваемый человеческими руками, представляет собой не столько охоту на лося, сколько ужин, приготовленный на прошлой неделе в микроволновой печи.

Лучшее из того, что Lion King предлагает несколько технически современную и в целом хорошо озвученную переработку привычного, но ничего удивительного или жизненно важного. В новом рассказе режиссера Джона Фавро определенно нет ничего срочного.

Вместо этого фильм, похоже, существует по двум причинам: этого требует рынок и компьютеры, как правило, справляются с задачей. Ни один из ответов не решает удовлетворительно вопрос, который будет волновать вас в глубине души при просмотре фильма, отвлекая вас так же уверенно, как и парень, проверяющий свои тексты несколькими местами выше: зачем это необходимо?

Ну, надо отдать должное фильму, это хорошая площадка для актеров, которые озвучивают только свои голоса. (Поскольку Фавро чувствовал, что это подорвет фотореализм, для которого он снимал, фильм избегает такого вида захвата движения, который помог сделать последнюю серию «Планета обезьян» столь странно привлекательной.)

КОРОЛЬ ЛЬВ ★ 1 /2 (1,5/4 звезды) Режиссер: Джон Фавро Автор: Джефф Натансон В ролях: Дональд Гловер, Бейонсе Ноулз-Картер, Чиветель Эджиофор, Сет Роген, Билли Эйхнер, Джон Оливер, Джон Кани, Алфри Вудард, Флоренс Касумба, Киган-Майкл Ки, Эрик Андре, Джей Ди МакКрари и Джеймс Эрл Джонс Время работы: 118 минут.

Как только его чрезмерно милое детство милосердно завершается, Симба становится учтивым хипстером благодаря непринужденному вокалу и отличному пению Дональда Гловера. Чиветель Эджиофор добавляет шекспировскую глубину узурпатору Шраму, хотя хотелось бы, чтобы у него было больше сцен, в которых он мог бы помериться силами с Муфасой, снова озвученной Джеймсом Эрлом Джонсом. Комические риффы Тимона и Пумбы, Билли Эйхнера и Сета Рогена придают жестко контролируемому фильму некоторую столь необходимую раскованность. (Другая комическая пара - Эрик Андре и Киган-Майкл Ки в роли пары гиен на службе у Скара - менее запоминающаяся.)

Затем есть аспекты ремесла. Ханс Циммер с большим успехом пересматривает свою оскароносную оценку. Все песни, самые знакомые, но некоторые новые (в том числе «Spirit» Бейонсе), солидны, но никому из них не помогает то, что их поют фотореалистичные животные.

А Фавро хватило мудрости нанять Кинематографист Калеб Дешанель, легендарный оператор фильмов Кэрол Баллард, посвященных животным, «Черный жеребец» (1979) и «Улетай домой» (1996) не может манипулировать светом для эмоционального воздействия внутри компьютера так, как он это делает в реальной жизни. Кажется, что большая часть заседаний освещена флуоресцентными лампами в офисном здании.

Но отсутствие остроты - проблема Короля Льва в более общем плане. Это идет рука об руку с отсутствующим в фильме чувством риска и творческой искрой.

Это эмоциональное и творческое отсутствие становится еще более явным, потому что фильм 1994 года уже стал источником вдохновения для необычайно жизнерадостной и новаторской театральный опыт в давнем бродвейском мюзикле Джули Теймор. Хотя ТайморВ титрах указано имя исполнительного продюсера, фильм, кажется, происходит из вселенной, в которой никогда не существовало ее чудесного сценического шоу.

Вместо того, чтобы идти вперед, как в этом шоу, этот Король Лев ретрограден - кинематографическое выражение токсичной ностальгии, проникшей в наш национальный дискурс. Лишенная искренних чувств и изобретательности, история превращается в довольно мягкое исследование наследственной политики в саванне.

Я обнаружил, что мне хочется, чтобы ни Симба, ни Скар не правили прайд-землей, а вместо этого позволили другим животным поставить его на голосование. По крайней мере, это могло бы преподнести некоторые сюрпризы.

Обновление: в более ранней версии этой статьи персонаж, озвученный Джеймсом Эрлом Джонсом, неверно идентифицировал как Мустафу. Это было исправлено.

комментариев

Добавить комментарий