
Почему потоковые войны не закончатся одним победителем
Вопрос не в том, кто выиграет стриминговые войны, а в том, сколько игроков их переживут. Netflix
Мы привыкли верить, что конфликты и соревнования всегда приводят к одному победителю (спасибо, Игра престолов). Только одна команда побеждает в Суперкубке, только один боец может стать чемпионом. Тем не менее, реальный эквивалент редко бывает таким простым. Аналитики индустрии развлечений, в том числе и я, любят позиционировать «Streaming Wars» как всеобъемлющее столкновение медиа-титанов, которое в конечном итоге приведет к явному победителю. Но в действительности гораздо больше нюансов.
По данным Nielsen, потребление потокового вещания почти удвоилось за последний год, и сейчас на прямую рекламу потребителя приходится 19 процентов от общего числа телепросмотров. Между тем, темпы обрезки шнура ускоряются - в 2019 году отказались от услуг шесть миллионов платежеспособных клиентов, что на семь процентов меньше, чем в прошлом году. Как и планета или фандом Хьюстон Астрос, линейное телевидение умирает. По мере того как клиентская база платного телевидения продолжает сокращаться, круг потенциальных абонентов для потокового видео по запросу (SVOD) продолжает расти.
СМОТРИ ТАКЖЕ: Беспокойство, вызванное шокирующей сменой генерального директора Disney, и будущее компании
«Большой вопрос: будут ли подписываться на дополнительные потоковые сервисы только те, кто отрезал шнур, или это будут люди, которые на самом деле уже платят 100 долларов в месяц за кабель и собираются выложить еще 50 долларов за потоковые услуги», Об этом Observer сообщил Майкл Бич, генеральный директор Cross Screen Media.
Тридцать процентов потребителей SVOD платят как минимум за три потоковых сервиса, а 47 процентов клиентов в ключевой демонстрации 18–34, крупнейшей потоковой передаче, подписаны как минимум на три платформы, согласно Nielsen. Мы знаем, что бросаем вам много статистики, но это для того, чтобы нарисовать общую картину настоящего и будущего. Данные, похоже, предполагают, что рынок может поддерживать небольшую горстку успешных потоковых сервисов, а не единственного победителя, выходящего из текущего цифрового королевского грохота. Однако не все уверены.
«Перерезание шнура освобождает экономику среднего домохозяйства в США, что, по мнению большинства экспертов, означает, что у них будет больше средств, чтобы потратить на стриминг», - сказал Observer Эндрю Розен, бывший исполнительный директор по цифровым медиа Viacom и основатель потокового информационного бюллетеня PARQOR. «Но я не верю, что это коррелированный переход от кабельного телевидения к потоковой передаче, потому что изменения этого недавно доступного бюджета бесконечны. Все, что угодно, от покупок на Amazon до лучшего оборудования Fortnite ».
Размер потенциальной клиентской базы остается решающим элементом, но понимание того, как и почему клиенты распределяют свои бюджеты на потоковую передачу, как отмечает Розен, гораздо важнее.
«Мандалорианец» стал флагманской серией Disney +. Дисней +
Если предположить, что текущая тенденция сохранится, какие три потоковых сервиса с наибольшей вероятностью переживут это продолжающееся столкновение?
Согласно Nielsen, доля рынка потокового видео на данный момент выглядит следующим образом: 1) Netflix - 31% 2) YouTube - 21% 3) Hulu - 12% 4) Amazon - 8% 5) Другое - 28%.
Но, как мы знаем, новые участники рынка все больше угрожают нынешним державам. В ноябре были запущены Apple TV + и Disney +, у последнего уже более 28 миллионов подписчиков. В апреле компания Comcast NBCUniversal запустит собственный потоковый сервис Peacock, а в мае - HBO Max от WarnerMedia. Это хорошо обеспеченные ресурсами и исторически успешные дополнения к и без того переполненной области.
Disney +, возможно, никогда больше не наберет четверть столь впечатляюще впечатляющего показателя роста, как его первая компания, но эксперты рынка в целом согласны с тем, что компания может похвастаться своей франшизой и оставаться в числе последних оставшихся стримеров. Это несложные расходы для семей. Теперь Hulu находится в лучшем положении, поскольку находится в ведении Диснея, но прежде, чем планировать какие-либо коронации, нам нужно посмотреть, как Mouse House справится со своим международным внедрением.
Apple и Amazon имеют схожие модели и бизнес-обоснования: использование своего масштаба для более глубокого взаимодействия с соответствующими наборами услуг и оборудования. Обе компании с большими карманами могут с радостью нести ежегодные убытки от своих потоковых операций, пока они привлекают клиентов к продажам продуктов. Это две самые ценные компании в истории, и это дает им бесконечную свободу действий.
У YouTube есть несколько лет, чтобы превратить огромную базу пользователей в платящих клиентов - задача не из легких. HBO Max и Peacock несут справедливую долю риска и вознаграждения. Ценовая политика HBO Max (15 долларов в месяц) может быть как преимуществом, так и недостатком. Будучи последним крупным дополнением к перенаселенному стриминговому полю, Peacock уже играет сзади. И, несмотря на некоторые панические анализы о падении неба в некоторых уголках отрасли, с Netflix все будет в порядке.
«Я очень оптимистично отношусь к Netflix для всех, - сказал Бич. «Это такая хорошая стоимость, и вы видите, что когда они поднимают цены на 10 процентов, но приблизительные цифры показывают снижение количества подписчиков всего на 0,1 процента. У вас действительно эластичный спрос ».
Генри Кавилл играет главную роль в фантастическом сериале Netflix «Ведьмак». Каталин Вермес / Netflix
Генеральный директор WarnerMedia Джон Стэнки ранее предполагал, что HBO Max не пытается «выиграть» стриминговые войны, а просто выжить в них. Для этого он поставил цель получить около 70 миллионов подписчиков по всему миру. В других странах руководители Disney, как сообщается, стремились к 2024 году получить от 60 до 90 миллионов подписчиков. Хотя необработанные общие данные о подписках всегда будут надежным показателем общего состояния и роста сервиса, не существует единого магического числа, которое гарантировало бы долгосрочную работу платформы. успех.
«Ответ будет разным для каждой компании, потому что они по-разному определяют успех», - пояснил Розен. «Например, AT&T определяет успех HBO Max с точки зрения роста числа абонентов беспроводной связи и снижения оттока абонентов беспроводной связи. Amazon Prime определяет успех Prime Video с помощью некоторого числа, полученного при регистрации на Amazon Prime. У Apple, похоже, нет какой-то конкретной метрики успеха для TV +, но в долгосрочной перспективе она нацелена на рост своего более широкого сегмента доходов от услуг (Музыка, iCloud, Arcade) ».
Стоимость контента для оригинальной продукции, необходимая для создания устойчивого потокового бизнеса, огромна. Это число необходимо учитывать при прогнозировании доходов от подписок, и у каждого крупного стримера совершенно другой подход к созданию контента и программированию. Не существует единой метрики, которую можно было бы использовать для отраслевой рубрики.
Джейсон Момоа играет главную роль в программе Apple TV + See. Apple TV +
Сектор развлекательных медиа переживает серьезную консолидацию. AT&T поглотила Time Warner, Disney поглотила Fox, Viacom и CBS объединились (снова), и несколько заманчивых целей остаются для взятия. Сегодняшняя шахматная доска вряд ли будет похожа на завтрашнюю. Стоит ли ожидать, что эта тенденция перерастет в стриминг?
«Да, но не в обозримом будущем, если только стриминговый сервис не станет небольшим нишевым игроком, который будет приобретен крупным вертикально интегрированным конгломератом», - сказал Observer Даррелл Миллер, председатель юридического отдела в сфере развлечений и спорта Fox Rothschild. «Прямо сейчас крупные компании все еще находятся на начальной стадии, которая в основном состоит из создания собственных проприетарных потоковых платформ, а не роста за счет поглощения».
Мелкие пикапы, которые предложил Миллер, уже начались. Туби ведет переговоры о приобретении Fox, в то время как NBCU обнюхивает Вуду в поисках Фанданго. Comcast также недавно приобрела Xumo, и контент-центры, такие как FX на Hulu, меняют измерение программирования. Приобретение блокбастеров в масштабе слияния Disney и Fox может произойти не сразу. Но по мере развития индустрии потокового вещания один из крупных технологических гигантов может оказаться увлеченным унаследованной медиа-империей.
Amazon разрабатывает телевизионную адаптацию блокбастера по вселенной «Властелин колец» для Prime Video. New Line Cinema / Warner Bros.
Распространение развлечений с маленькими экранами привело к взрывному росту доступного контента. Рекордные 532 сериала по сценариям транслировались по всему телевидению в 2019 году. В конечном итоге Netflix хочет выпускать 90 оригинальных фильмов в год. Явный победитель в этом золотом дне блокбастера - аудитория. У нас больше контента на выбор, чем когда-либо прежде, и конкурентный характер развлечений заставляет каждую студию и платформу вкладывать больше ресурсов в фильмы и сериалы высшего уровня.
Но об одном элементе потоковой передачи, о котором не сообщают, является то, как беспрецедентная гонка за агрегирование существующего контента и создание оригинального контента на эксклюзивных потоковых платформах оказалась в центре широко ожидаемых профсоюзных забастовок со стороны Гильдии писателей Америки. Эта проблема состоит из трех частей:
«Первый: отмена или существенное сокращение традиционных остаточных платежей в соответствии с правилами новых СМИ, согласованными в предыдущих коллективных договорах, оказало серьезное негативное влияние на жизнь многих художников», - пояснил Миллер. «Второй: кошмарный сценарий, который переживают многие артисты, оказываясь в ловушке долгосрочных трудовых договоров со стримерами в обмен на 8-10 эпизодов работы. И третье: существенное снижение минимальных гонораров, выплачиваемых артистам, потому что стримеры пользуются тем, что их называют объектами «новых медиа» ».
Гильдия писателей Америки и Ассоциация агентов по талантам уже почти год ведут спорную борьбу за компенсацию. Хотя потоковая передача во многих отношениях принесла пользу индустрии развлечений, она также способствовала маргинализации одного из самых важных участников индустрии.
комментариев