Шаткая свадьба для Джульярда и Метрополитен-опера

  • 25-02-2021
  • комментариев

Так что, возможно, для некоторых было удивительно, что мистер Левин не пропустил показ «Проданной невесты» Бедрича Сметаны в Джульярдской школе с 15 по 20 февраля. это был не просто очередной спектакль о консерватории. В каком-то смысле это было детище мистера Левина: первое предложение нового партнерства между Джульярдом и Программой развития молодых артистов Линдеманна Метрополитена, партнерство, которое может изменить то, как молодые певцы растут в Метрополитене.

О новом партнерстве, отмеченном блестящим логотипом «Met + Juilliard», было объявлено в феврале 2008 года, но до этого г-н Левин оставался приоритетом в течение многих лет, даже десятилетий. Он основал программу молодых художников Метрополитена в 1980 году и давно выступает за более тесные отношения с Джульярдом, своего рода институциональное партнерство - наведение мостов между тесными вотчинами, - которое может быть мучительно сложно осуществить. То, что это вообще произошло, удивительно, и это дань размеру победы, которую г-н Левин особо выделил на подиуме.

Когда впервые было объявлено о партнерстве, Аллан Козинн написал в The New York Times сообщила, что это было «по существу расширение программы молодых художников Метрополитена», которая была переименована после подарка Джорджа и Фрайды Линдеманн в размере 10 миллионов долларов в 1998 году. Трехлетняя программа предусматривает стипендию, обучение и некоторые возможности для выступлений в Метрополитен, как правило, в меньших ролях.

Программа Линдеманна - престижная вещь, которую стоит включить в свое резюме, но по мере того, как темпы оперного мира ускоряются, Метрополитен, похоже, хочет дать своим наиболее многообещающим певцам раньше опыт игры в главных ролях в громких постановках. Как сказал The Times генеральный менеджер Met Питер Гелб: «Одним из недостатков нашей программы для молодых артистов в прошлом было то, что когда наши молодые певцы все же выходят на сцену, они обычно играют меньшую роль. Получение главной роли - редкость. Это поможет им получить такой опыт ».

Таким образом, хотя содержание программы для молодых художников останется во многом схожим - участники теперь смогут посещать некоторые занятия в Джульярде, - значение состоит в том, чтобы придать дополнительную значимость и программа, и школа, которая, хотя и находилась всего в нескольких сотнях ярдов от Метрополитена, иногда казалась гораздо более далекой с точки зрения привлечения своих учеников на сцену. Это еще один способ сделать программу Lindemann еще более привлекательной для молодых талантов. «У нас есть глобальные скауты талантов, которые ищут артистов, которые должны быть на нашей сцене, - сказал г-н Гелб, - и я думаю, им следует искать молодых певцов, которые также должны быть в этой программе».

Центральным элементом нового партнерства станет ежегодная постановка, либо полностью поставленная, либо в концертной версии, представленная совместно Метрополитеном и Джульярдом и задуманная, по крайней мере, в некоторых случаях, как пробный запуск для более позднего, более крупного масштаба. производство в самом Мет. Таков план в этом году «Проданная невеста» - классической истории о ухабистой дороге любви в чешской деревне и одной из самых любимых оперных комедий. Г-н Левин провел знаменитую постановку работы Джона Декстера в Met в 1978 году, которую он вернул компании в 1996 году.

Эта постановка «Met + Juilliard» принадлежит Стивену Уодсворту, который взял на себя в новой постановке «Бориса Годунова» в этом сезоне, когда Петер Штайн выбыл из игры в конце процесса. Как и в случае с Борисом, в «Проданной невесте» происходило много всего, но, похоже, мало что происходило. Каждому на сцене, вплоть до последнего певца, казалось, была задана предыстория, действие, которое нужно выполнить, человек, с которым можно поговорить, но результат казался искусственным. Постановка, обновленная с 1860-х по 1930-е годы (из-за бюджетных соображений, написал г-н Уодсворт в программной записке), напоминала несколько постановок Джульярда, которые я посетил в последние несколько лет: хорошо подготовлен, но немного сдержан, красиво спетый и красиво оформленный, но какой-то неинтересный. Точно так же дирижирование г-на Левина было не в чистоте, а в огне.

Опера была исполнена в английском переводе поэта Дж. Д. Макклатчи, чей перевод «Волшебная флейта» иногда исполняется Метрополитеном, а недавно опубликовал свои версии семи либретто Моцарта. Его работы здесь, как и у Моцарта, были склонны к милому, утомительно эгоистичному. А мягкая хореография Бенджамина Мильпье продемонстрировала недавний вкус Met к смелым именам, а не к эффективному артистизму (помните Herzog / de Meuron / Prada Attila?).

Но причина партнерства Met / Juilliard - это певцы. , и они были одинаково очаровательны. Звезды, сопрано Лейла Клер и тенор Пол Эпплби, пели хорошо, и мистер Эпплби получил много возможностей играть, едва сдерживая волнение, что ему явно доставляет удовольствие. (И он, и мисс Клер танцевалив нем больше характера, стиля и чутья, чем у излишне гладких танцоров Джульярд в труппе.)

Но премьера спектакля была одним из тех культурных событий, значение которых выходит далеко за рамки того, что происходит на сцене. Кто знает, каковы будут все художественные последствия партнерства Метрополитена и Джульярда в ближайшие десятилетия, но это институциональная оптимизация, которая редко случается на этом уровне. И именно поэтому г-н Левин, хотя он и не чувствовал себя достаточно выносливым, чтобы дойти до сцены для своего поклона, очень позаботился о своем присутствии.

editorial@observer.com

комментариев

Добавить комментарий