Сцена афиши фильма под землей в социальных сетях

  • 07-02-2021
  • комментариев

Обложка «Альтернативные плакаты к фильмам: Искусство кино из метро» Мэтью Хойнацки, разработанная Стивом Дресслером и вдохновленная фильмом «Таксист». (Фото: Стив Дресслер)

Великолепные, сногсшибательные постеры к фильмам все еще существуют - их просто больше не делают в Голливуде.

Обширная, растущая сеть художников, создающих одни из самых новаторских постеров к фильмам за последние десятилетия, полностью независимая от голливудских студий.

Автор Мэтью Хойнацки задокументировал оформление этого движения в своей книге 2013 года «Альтернативные плакаты к фильмам: искусство кино из подполья», а в ноябре выходит книга-продолжение «Плакаты альтернативных фильмов II: другие произведения искусства из подполья».

По словам г-на Хойнацкого, который днем работает в сфере финансов и в свободное время является автором (его первая книга, «Положи иглу на пластинку», была посвящена обложке виниловых альбомов 1980-х годов), популярность созданных художниками плакатов росла. органически через социальные сети.

«Это отличный способ [для художников] привлечь внимание к своему искусству», - сказал он Observer.

Робокоп от Van Orton Design, который будет показан в «Альтернативных плакатах к фильмам II: Больше искусства кино из подполья». (Фото: Van Orton Design)

Г-н Хойнацки впервые столкнулся с феноменом постеров к фильмам «сделай сам», когда собирал созданные художниками постеры для концертов для музыкальных шоу. Многие из художников, с которыми он столкнулся, также делали плакаты для кинофестивалей и показов. Для г-на Хойнацкого яркое искусство и андерграундный характер движения казались созревшей темой для книги по искусству.

«Многие дизайнеры были недовольны тем, как создавались афиши к фильмам», - сказал он. Плюс художники были огорчены тем, что афиша фильма перестала быть видом искусства.

Вместо того, чтобы нанимать художников для создания постеров, основанных на сюжете или жанре фильма, постеры, в которых делается акцент на снимках голов знаменитостей, стали статус-кво в индустрии сегодня.

«Доктор Стрейнджлав» Трейси Чинг, который будет показан в «Плакатах альтернативных фильмов II: Больше киноискусства из подполья». (Фото: Трейси Чинг)

И хотя некоторые художники просто создают альтернативные постеры на стороне, другие надеются, что их заметит сама отрасль, которую они критикуют, - что происходит чаще, благодаря высокой доле обмена в Интернете среди фанатов.

«Это странное явление, когда фан-арт становится более популярным, чем официальное искусство», - сказал г-н Хойнацки.

Должно быть, действительно странно, что Квентин Тарантино звонит вам по поводу вашего фан-арта. Художник Федерико Манкосу, чьи смелые красно-зеленые графические изображения для Full Metal Jacket и Escape From New York представлены в первой книге, в 2011 году создал плакат к фильму «Джанго освобожденный». После того, как постер был размещен на странице режиссера Квентина Тарантино в Facebook, с г-ном Манкосу связались сотрудники кинокомпании и спросили, можно ли использовать изображение в рекламной кампании фильма.

Между тем, плакаты 1970-х и 1980-х годов - таких блокбастеров, как «Звездные войны», «Индиана Джонс» и «Назад в будущее» - стали такими же знаковыми, как и сами фильмы. (Человек, стоящий за вышеупомянутыми плакатами, художник Дрю Струзан, является одним из немногих художников-плакатов, которые стали суперзвездами; он продолжал создавать заметные проекты для таких фильмов, как «Бегущий по лезвию», «Вещи», «Полицейская академия» и, совсем недавно, AMC's The Walking Dead.)

Г-н Хойнацки собрал 200 примеров оригинального плаката от 100 художников андеграундной сцены в первую книгу. Он просматривал Instragram, Pinterest, блоги о фильмах и дизайне и нашел художников, создающих рисованные и печатные, ограниченные тиражи, альтернативные произведения для классических фильмов, таких как «Сияние» и «Чужой», или недавних хитов, таких как «Стражи Галактики» и «Железный человек», и продавал их в Интернете.

«Когда я писал первую книгу, было очень сложно найти 100 художников, делающих это», - сказал он. «Сейчас этим занимаются, наверное, от 300 до 400 художников».

Лабиринт Джошуа Гилберта. (Фото: Джошуа Гилберт)

Помимо личных веб-сайтов, художники успешно делятся своими работами в социальных сетях, таких как Instagram, Tumblr, Facebook и Pinterst, где, по словам г-на Кожнаки, некоторые плакаты могут получить до 50 000 репостов. Такие сайты, как Expressobeans.com, обслуживают только плакаты и сортируют новые выпуски и самые популярные материалы за неделю. Deviantart.com, онлайн-сообщество для обмена как изобразительным искусством, так и фан-артом, также является горячей точкой для плакатов.

Обложка фильма «Плакаты альтернативных фильмов II: Больше фильмов из подземелья» от Стива Дресслера, вдохновленного «Большим приключением» Пи-Ви. (Фото: Стив Дресслер)

Многие экспериментируют с альтернативными методами печати и чернилами, используя светочувствительные, ароматные и даже ароматизированные цвета. Поскольку плакаты выпускаются ограниченным тиражом, многие из них быстро распродаются в Интернете. Для коллекционеров, покупающих онлайн, оригинальный плакат обычно будет стоить около 50 долларов или меньше.

Помимо оригинальных иллюстраций, Alternative Movie Posters включает в себя короткие интервью с каждым артистом об их любимых фильмах, вдохновении для их постеров и средствах, в которых они созданы.

«Я собираю оригинальные театральные постеры, и искусство интерпретации всего фильма на одном листе бумаги сегодня почти потеряно», - сказал дуэт художников Mile 44 в аннотации к «Альтернативным постерам фильмов». Дуэт, Дэйв Виндиш и Стейси Кертис, предоставил для книги плакаты Психо и Монти Пайтона и Святой Грааль.

«Вам не обязательно жить в Нью-Йорке, чтобы вас представили в галерее поп-арта, вы можете использовать социальные сети, чтобы вас заметили - это движение выросло таким образом», - сказал он.

Альтернативные плакаты к фильмам II: More Film Art From the Underground выйдет 28 ноября.

комментариев

Добавить комментарий