Сокровища Карибского бассейна, давно спрятанные в пещерах, выставлены на обозрение в «Arte del Mar» на выставке Met

  • 23-04-2021
  • комментариев

Бутылка в форме сердца, представленная на выставке «Arte del Mar» Метрополитена. Метрополитен-музей

У входа на новую выставку Метрополитен «Арте-дель-Мар: Художественный обмен в Карибском бассейне», вклинившись в пространство с синими стенами в широком коридоре, стоит темная деревянная статуя гримасничающий мужчина с белыми вставными зубами.

Есть соблазн увидеть в нем африканца, как некоторые работы, выставленные рядом с карманной выставкой. Куратор Джеймс Дойл указал на некоторое сходство. «Это скульптура фигурного антропоморфного человека из твердых пород дерева с огромными размерами», - сказал он, прерываясь от установки выставки.

На этом сходство заканчивается. Эта фигура является редкой скульптурой из культуры таино в Карибском бассейне, датируемой 1000 годом нашей эры, и, вероятно, была спрятана в пещере, что объясняет ее поразительно хорошее состояние.

СМОТРИ ТАКЖЕ: церковная роспись Кейта Харинга. Выставка была удалена с сайта и продана на аукционе

Название выставки «Искусство с моря» относится к Карибской территории островов и береговых линий, где цивилизация таино процветала и торговалась до того, как в конце концов прибыли испанцы. XV и начало XVI веков.

Скудные вещественные доказательства останков таино, у которых не было письменности. И все же 42 объекта в галерее обладают немым красноречием, несмотря на огромные пробелы в наших знаниях об их культурах.

«Я действительно хотел сфокусировать визуальный рассказ на соединении цивилизации таино на Антильских островах с их «смотрит на побережье», - сказал Дойл.

В тропическом климате древесина быстро разлагается. Метрополитену посчастливилось увидеть четыре скульптуры из твердых пород дерева, включая фигуру у входа. Другой - удлиненная фигура со скрещенными ногами с плоской секцией в центре, обозначенной как церемониальный стул. По словам Дойла, в ней не поместится любой человек, и, возможно, она фактически служила ритуальным блюдом.

Двухъярусная банка в стиле тоноси, III – IV века. Керамический. Столичный музей искусств

Использование многих из представленных объектов остается предметом предположений. Возникают вопросы о двух тяжелых ошейниках, вырезанных из камня, украшенных скульптурными узорами и человеческими лицами.

Ошейники не упоминаются монахом Рамоном Пане, каталонским монахом, который сопровождал исследователей и писал об ареитах тайно. спектакли, в которых пение сопровождалось ударными ритмами. Ошейники могли быть спрятаны от европейцев или, как предполагает Дойл, «скорее всего, это были прочные версии тканевых или кожаных ремней или воротников, которые были частью регалий правителей».

Тайно также работал в гончарном деле, которое сохранилось на протяжении веков лучше, чем дерево. Две из этих работ являются выдающимися в «Arte del Mar».

«Бутылка в форме сердца с фаллическим носиком» (Potizo) стоит почти двадцать дюймов в высоту и семнадцать дюймов в ширину. Его описание в форме сердца не соответствует действительности, которая, кажется, исходит из красноватой земляной поверхности объекта. Темная, пятнистая форма на ней кажется более естественной, чем задуманной. Бутылка неправильных пропорций датируется периодом от 1000 до 1500, но определенно до европейского контакта. Если сердце не бьется, значит, оно дышит. Этот объект, который сам по себе стоит посетить на выставке, заставит любого захотеть увидеть больше культуры таино.

Неподалеку находится стоящее судно 4-5 веков, найденное в Панаме, высотой восемь дюймов, с серией фигур, нарисованных по горизонтальной линии. При ближайшем рассмотрении фигуры кажутся архаически стилизованными и удивительно современными, как если бы вы видели их на граффити Кита Харинга в метро 1980-х годов.

«Это одно из редких изображений реальной церемонии. "Я называю его нашим панамцем Китом Харингом", - сказал Дойл. "Приобретенный в 2007 году, он никогда раньше не выставлялся.

Вифредо Оскар де ла Консепсьон Лам-и-Кастилья, Урчание земли (слух де ла tierra), 1950. Холст, масло. Музей Соломона Р. Гуггенхайма

На задней стене «Арте-дель-Мар» за золотыми подвесками в форме орлов, но всегда видимыми через стеклянные витрины, ведущие туда, находится большая земляного цвета. полотно кубинского афро-китайского художника Вифредо Лама (1902-1982).

Слух о Тьерре (Грохот земли) 1950 года представляет собой группу фигур птиц и летучих мышей на черно-коричневом фоне. Намек на металл и опасность исходит от острого ножа, схваченного одним из существ. С некоторыми фигурами, представленными скорее по частям, чем целыми, и без четкого центра, картину Пабло Пикассо сравнивает с Герникой 1937 года. Несмотря на монументальность своих размеров, полотно Лам предлагает что-то интимное в своей соблазнительной темноте.

Работа сдана в аренду до конца 2020 года.м Фонд Соломона Р. Гуггенхайма, чуть выше Пятой авеню. Метрополитен владеет Ламом, который Дойл хотел выставить на выставке, но это гуашь на бумаге, которую нельзя было показать во время выставки, и она вертикальная, что не придало бы шоу эффекта пещеры. (Имейте в виду, что многие работы таино были сохранены с доевропейских времен в Карибском бассейне, потому что они были спрятаны в пещерах.)

«Мне нравятся земные тона, - сказал Дойл. Этот раздел должен был построить мост в настоящее ».

Спустя столетия, с такой сильной прощальной дозой сюрреализма, художественная экология все еще притягивает вас.

комментариев

Добавить комментарий