Ответ Facebook на разделение прибыли с новостными издателями: новостей больше нет

  • 27-11-2020
  • комментариев

На этой фотографии показан профиль создателя Facebook Марка Цукерберга на смартфоне. Рафаэль Энрике / SOPA Images / LightRocket через Getty Images

В течение многих лет новостные организации по всему миру настаивали на более справедливом распределении прибыли между собой и подобными Facebook и Google в отношении новостного контента, распространяемого в социальных сетях. Некоторые из лидеров отрасли, такие как News Corp Руперта Мердока, заручились поддержкой правительства, чтобы предложить соответствующие правила. Но такие предложения, которые станут законом, могут означать, что издатели новостей навсегда потеряют партнерские отношения с компаниями в социальных сетях.

В понедельник в блоге компании Facebook сообщила, что прекратит обмен новостями на своих платформах в Австралии, если правительство Австралии примет закон, который вынудит технологического гиганта урезать издателям новостей большую часть доходов от цифровой рекламы.

СМОТРИ ТАКЖЕ: Как Илон Маск заработал 88 миллиардов долларов во время исторического экономического кризиса

Согласно предложенному закону, поддерживаемому News Corp Australia, платформы социальных сетей должны делиться рекламными доходами с новостными агентствами в соответствии с условиями, установленными независимой комиссией арбитров. (Прямо сейчас платформы устанавливают свои собственные правила в отношении распределения доходов.) За каждое нарушение технические платформы будут подвергаться штрафам в размере до 10 процентов их доходов в Австралии. И выхода из договоренностей у них нет.

Facebook заявил, что закон не оставит компании другого выбора, кроме как «полностью удалить новости или принять систему, которая позволит издателям взимать с нас столько контента, сколько они хотят, по цене без четких ограничений».

«К сожалению, ни один бизнес не может работать таким образом», - написал в понедельник Уилл Истон, управляющий директор Facebook в Австралии и Новой Зеландии. «Если этот проект кодекса станет законом, мы неохотно прекратим разрешать издателям и людям в Австралии делиться местными и международными новостями в Facebook и Instagram».

«Мы постарались, чтобы это работало. Мы предложили нашу версию чего-то работоспособного », - заявил в интервью NBC News Кэмпбелл Браун, глава отдела глобальных новостных партнерств Facebook. «К сожалению, в предлагаемом законе так много вещей, которые делают его несостоятельным».

Google еще не отреагировал на предложенный закон в Австралии. Опыт показывает, что он может последовать примеру Facebook. В 2014 году Google удалил испанские новостные агентства в Новостях Google после того, как Испания приняла закон, обязывающий Google платить за заголовки и сводки новостей, отображаемые в его новостном приложении.

Постановление Австралии, безусловно, является наиболее агрессивным правительственным шагом по ограничению рыночной власти технологических гигантов в распространении новостей. Facebook не ожидает, что аналогичные меры появятся в США в ближайшее время.

«Я думаю, что Австралия - особняк», - сказал Браун. «Мы продвигаем наши инвестиции в новости здесь, в США, и на новых рынках по всему миру», - сказала она. «Мы нашли вещи, которые действительно работают, и мы не собираемся сбавлять обороты».

комментариев

Добавить комментарий