
Исследование показало, что уставшие пилоты авиакомпаний боятся «лунатизма, ведущего к катастрофе»
Возможно, больше всего беспокоит мнение пилотов об управлении утомляемостью. Pexels
Когда мы летим по работе или для удовольствия, одна вещь, о которой мы не хотим беспокоиться, - это то, насколько устал пилот, управляющий самолетом, - но почти 60% пилотов в недавнем исследовательском проекте сказали нам, что их коллеги устали на работе. . Если учесть запись в кабине пилота, зевающего перед тем, как самолет, на котором он летел, разбился в 2009 году, вы поймете, почему один из них сказал нам: «Мы буквально идем во сне, пока не добьемся катастрофы, которую можно полностью предотвратить».
Экономическое давление растет вместе с растущим спросом клиентов, и авиакомпаниям необходимо как никогда стараться для достижения разумного баланса между прибыльностью и безопасностью. Вместе с доктором Томом Ридером я исследовал культуру безопасности европейских авиакомпаний, воспринимаемую коммерческими пилотами. Проще говоря, мы хотели выяснить, считают ли пилоты, что их компании ставят безопасность выше других целей.
В рамках проекта в январе 2016 года было проведено обследование 7 239 коммерческих пилотов по всей Европе, что составляет около 14% от общей численности населения. Мы задали пилотам ряд вопросов о культуре безопасности в их компании, в том числе о приверженности их руководителей безопасности. , персонал и оборудование, и культура их компании в целом.
Как пилоты относятся к ключевым аспектам своей работы и условиям. Автор предоставил
Хорошая новость заключается в том, что культура безопасности европейских авиакомпаний в целом положительная. Например, более 90% пилотов сообщили, что их коллеги стремятся к безопасности. Тем не менее, исследование выявило несколько областей, которые можно улучшить. Возможно, больше всего беспокоит мнение пилотов об управлении утомляемостью.
Избранные ответы пилотов на опрос. Автор предоставил
Более половины пилотов сообщили, что в их организации не воспринимают усталость серьезно (51%), и согласились с тем, что пилоты в их компании часто устают на работе (58%). Кроме того, 38% пилотов сообщили, что не имеют «высокой степени доверия к руководству в отношении безопасности».
В феврале 2016 года Европейское агентство по авиационной безопасности (EASA) официально изменило ограничения времени полета (FTL), которые защищают пилотов от работы слишком много часов подряд. Это было принято всеми авиакомпаниями по всей Европе. Британская ассоциация пилотов авиакомпаний (BALPA) утверждает, что у них повышается уровень утомляемости. Руководитель службы безопасности полетов Британской ассоциации пилотов авиакомпаний (BALPA) доктор Роб Хантер сказал нам:
Усталость становится все более серьезной проблемой среди пилотов и усилилась после введения ограничений на полетное время EASA. Для BALPA неудивительно, что исследование LSE показывает, что более 50% пилотов чувствуют, что их компания не воспринимает усталость всерьез.
В последние годы обеспокоенность по поводу усталости пилотов возросла из-за ее роли в возникновении авиационных происшествий. Яркие примеры включают FlyDubai 981 в Ростове-на-Дону, Россия в марте 2016 года, и Colgan Air 3407 в Буффало, штат Нью-Йорк, в 2009 году. В обоих инцидентах участвовали пилоты со сложным графиком полетов перед этим событием. В случае катастрофы с Колганом, пилот был записан, как будто зевая, незадолго до аварии.
Реальная степень того, как усталость влияет на безопасность, неизвестна, особенно потому, что усталость трудно измерить или самостоятельно диагностировать. Что касается крушения Colgan Air, Национальный совет по безопасности на транспорте США сообщил следующее:
Работоспособность пилотов, вероятно, была снижена из-за усталости, но степень их ухудшения и степень, в которой оно способствовало снижению летно-технических характеристик, возникших во время полета, не могут быть окончательно определены.
Вероятно, что опасения по поводу усталости пилотов будут расти. Поскольку авиакомпаниям необходимо сократить расходы и повысить эффективность, чтобы быть конкурентоспособными, давление на пилотов, заставляющих их работать в соответствии с жесткими графиками, вероятно, возрастет. Мы уже стали свидетелями производственных споров, когда пилоты угрожали забастовкой в Великобритании из-за усталости.
Хотя нет уверенности в том, что беспокойство пилотов по поводу усталости приведет к проблемам с безопасностью в Европе, важно решить эту проблему, чтобы избежать каких-либо неудач и обеспечить поддержание в отрасли отличных показателей безопасности. Сейчас мы хотели бы, чтобы авиакомпании и регулирующие органы активно обсуждали этот вопрос со своими пилотами, чтобы лучше понять, что за этим стоит.
Анам Паранд - научный сотрудник отдела психологических и поведенческих наук Лондонской школы экономики и политических наук. Эта статья изначально была опубликована в The Conversation. Прочтите оригинальную статью.
комментариев